Стандартизация
-
Описание услуги:
Распространение официальных копий опубликованных национальных стандартов
Распространение официальных копий опубликованных национальных стандартов
ФБУ «Костромской ЦСМ» является единственным представителем Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) на территории г. Костромы и Костромской области по воспроизведению и распространению официальных копий национальных стандартов (ГОСТ, ПР, РМГ и др.) с использованием автоматизированной информационной системы «Распространение стандартов» (АИС «РСТ»).
Изготовленные ФБУ «Костромской ЦСМ» нормативные документы имеют идентификационную надпись на каждой странице национального стандарта и голографическую марку официального издания, наносимую на каждый распространяемый экземпляр. Размер платы за предоставление копий документов - на основании Приказа Росстандарта от 28.01.2019 №117.Специалисты ФБУ «Костромской ЦСМ» оказывают услуги по разработке технических условий (ТУ) и стандартов организации (СТО) под конкретного заказчика. Данные работы проводятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.3-2018 «Стандартизация в Российской Федерации. Технические условия на продукцию.
Общие требования к содержанию, оформлению, обозначению и обновлению» с дополнением по ГОСТ Р 51740-2016 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению» или ГОСТ Р 1.4-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организации. Общие положения», с учетом всех необходимых законодательных и нормативных документов (технических регламентов, национальных стандартов и др.).ФБУ «Костромской ЦСМ» осуществляет регистрацию каталожных листов продукции предприятий-изготовителей Костромской области.
Источником информации о ТУ(СТО) являются КЛП, которые предприятия-изготовители заполняют и представляют для регистрации в региональные ЦСМ по месту своего нахождения. КЛП содержат сведения о наименовании и обозначении конкретной продукции, об изготовителе, о документе на конкретную продукцию, в соответствии с требованиями которого выпускают и поставляют продукцию, а также об основных потребительских характеристиках этой продукции.
КЛП должен быть заполнен на одно конкретное изделие или на несколько конкретных изделий (марок, типов, исполнений и т.д.) в соответствии с ПР 1323565.1.002-2018 «Правила заполнения и представления каталожных листов продукции».
При необходимости, на договорной основе ФБУ «Костромской ЦСМ» оказывает предприятиям-изготовителям консультационные услуги по заполнению КЛП.В соответствии с обязательными требованиями технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции». (ст.10 гл.3) для подтверждения безопасности пищевой продукции предприятию при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции необходимо разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП.
Система ХАССП (в английской транскрипции HACCP - Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические контрольные точки) является системой совокупности мер, обеспечивающих безопасность пищевой продукции с помощью контроля всех опасных точек в ходе производственного процесса.
Система ХАССП построена на следующих семи принципах: - анализ и оценка рисков; - выявление критических контрольных точек; - установление критических пределов; - разработка системы мониторинга для каждой критической точки контроля; - разработка корректирующих действий; - разработка процедур проверки разработанной системы; - разработка и внедрение процедур ведения и сохранения записей и документации.
Смысл ХАССП заключается в том, чтобы выявить и взять под системный контроль все критические контрольные точки предприятия, то есть те этапы производства, на которых нарушения технологических и санитарных норм могут привести к неустранимым или трудно устранимым последствиям для безопасности изготавливаемого пищевого продукта.
В процессе создания ХАССП анализируют процессы по всей пищевой цепочке - от начального сырьевого сегмента до момента попадания к потребителю.Оценку состояния измерений в испытательных, измерительных лабораториях и лабораториях производственного и аналитического контроля проводят с целью установления и подтверждения соответствия условий выполнения измерений в лаборатории в соответствии с направлением ее деятельности с учетом действующих нормативных правовых актов и документов по стандартизации, предъявляющих требования к выполняемым измерениям в области деятельности конкретной лаборатории.
Оценка состояния измерений проводится в соответствии с требованиями МИ 2427-2022 «ГСИ. Оценка состояния измерений в испытательных, измерительных лабораториях и лабораториях производственного контроля».
Специалисты проводят работы по оценке состояния измерений на основании поступившей заявки с прилагаемым к ней перечнем объектов и контролируемых в них показателей. Работы проводятся в 3 этапа: первый этап – экспертиза представленных документов (паспорт лаборатории в соответствии с МИ 2427-2022); второй этап – обследование лаборатории по месту осуществления деятельности; третий этап – оформление результатов работы.
При положительных результатах оценки состояния измерений оформляется Заключение о состоянии измерений в лаборатории и приложение с перечнем объектов и контролируемых в них показателей сроком действия 3 года.Консультационные и информационные услуги по вопросам технического регулирования и стандартизации
Консультационные и информационные услуги по вопросам технического регулирования и стандартизации
Специалисты отдела проводят устные и письменные консультации по вопросам технического регулирования, стандартизации, метрологии и сертификации.
Стоимость данной услуги определяется по фактически затраченному времени.Актуализация нормативной документации
Актуализация нормативной документации
Актуализация нормативного фонда организации включает:
- проверку нормативных документов (ГОСТ) на действие в РФ (в случае замены - указывается какой документ принят на замену);
- проверка наличия в документе изменений и поправок;
- внесение необходимых изменений и поправок в документ;
- нанесение штампа «АКТУАЛИЗИРОВАНО» на нормативный документ с указанием даты проведения актуализации.
Стоимость услуги зависит от количества предоставленных на актуализацию документов.Информационное обслуживание на условиях договора сроком на 1 год
Информационное обслуживание на условиях договора сроком на 1 год
Поддержание имеющегося у предприятия (организации) фонда документов по стандартизации в актуализированном состоянии, систематическое информирование об утвержденных и введенных в действие национальных стандартах.
Для заключения договора на оказание информационных услуг необходимо направить заявку и предоставить перечень фонда НД на бланке Заказчика с подписью руководителя или уполномоченного им лица с изменениями (при наличии) на бумажном и электронном носителе.Экспертиза стандартов организаций и технических условий проводится на соответствие их требованиям ГОСТ Р 1.3-2018, ГОСТ 2.114-2016, ГОСТ Р 51740-2016 в части построения и изложения, а также на полноту и правильность ссылок на национальные и межгосударственные стандарты и нормативные документы, устанавливающие требования к качеству и безопасности продукции, ее транспортированию, хранению и применению, правилам приемки, методам отбора проб и испытаний.Конкурс проводится Межрегиональной общественной организацией «Академия проблем качества» во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и при поддержке Автономной некоммерческой организации «Российская система качества».
Главной целью Программы является содействие повышению конкурентоспособности реального сектора российской экономики, ускорению импортозамещения и наполнению внутреннего рынка страны инновационными, высококачественными, экологичными и безопасными товарами отечественного производства.
В Конкурсе могут участвовать предприятия и организации Российской Федерации различных организационно-правовых форм собственности и объемов производства. Допускаются все виды товаров, за исключением:
- лекарственных форм и средств; - табачных изделий;
- продовольственных товаров, в состав которых входят генетически модифицированные составляющие, превышающие значения, установленные в соответствующих законодательных актах Таможенного союза;
- услуг социально-сомнительного характера, например, игорных заведений.
В Конкурсе предусмотрены номинации:
«А» – Продовольственные товары;
«В» – Промышленные товары для населения;
«С» – Продукция производственно-технического назначения;
«Р» – Изделия народных и художественных промыслов;
«U» – Услуги для населения;
«V» – Услуги производственно-технического назначения.
Конкурс проводится в два этапа: региональный и федеральный.
Региональный этап Конкурса реализуется с 08.02.2022 г. по 30.06.2022 г.
Федеральный этап – с ___________ г. – _______ 2021 г.
Прием заявок и пакета документов Конкурса до 25 мая 2022 г.
Победители регионального этапа выходят на федеральный этап и становятся лауреатами и дипломантами Всероссийского конкурса.
Условия конкурса, Положение о Конкурсе, формы документов и др. можно получить с Интернет-сайта Программы www.100best.ru.
Приглашаем предприятия, организации и индивидуальных предпринимателей принять участие в Конкурсе в 2022 году и надеемся, что продукция и услуги нашего региона получат высокие оценки на региональном и федеральном этапе.